Наверное, любой рекламодатель не один раз слышал о рекламе, в которой оплачивается не просто какое либо действие, наподобие клика по рекламным ссылкам или баннерам, а с оплатой за конечный результат.  Как, наверное, многие догадались, речь идет о CPA-рекламе, суть которой заключается именно в достижении поставленной цели, за что собственно и выплачивается денежное вознаграждение. Как известно, CPA-реклама, вернее ее существование как вида рекламы, возможно только во всемирной паутине, и все необходимые действия, всегда должны происходить в онлайн режиме. Обычно CPA-реклама заключается в побуждении пользователя совершить конкретное действие, это может быть как переход на нужную страницу рекламодателя, регистрация на определенных сайтах, заполнение различных анкет, участие в опросах, голосование, а так же совершение покупок в интернет-магазинах. В общем, любые действия пользователей, которые приводят к тому или иному, нужному рекламодателю результату.

В CPA-рекламе может быть как одно, так и несколько необходимых и образующих цепочку связанных между собой действий.  Существует три вида CPA-рекламы, это – партнерский маркетинг, обычная CPA-реклама и псевдо CPA. Последний вид,  обычно используется крупными рекламными компаниями, покупающими контекстную рекламу с оплатой за клики, а затем уже продают эту же рекламу как CPA-рекламе, то есть с вознаграждением за определенное действие. Обычная CPA-реклама, как таковая, в сети практически не встречается и на это есть веские причины. Во первых, это высокая стоимость, которая определяется по результатам тестов, во вторых в цепочке действий, кликов по рекламе становится меньше, что так же приводит к тому, что цена клика может вырасти до 15 – 20$. И наконец, партнерский маркетинг, на сегодняшний день считается самым привлекательным видом CPA-рекламы, главной причиной тому является его невысокая стоимость, где цена клика устанавливается рекламодателями, которые могут как угодно строить цепь действий с оплатой как за все действия в целом, так и за каждое отдельно.