Очередное обновление тематического индекса цитирования (далее – тИЦ ) Яндекса заставило уделить самое пристальное внимание этому показателю. Выделение основных законов его образования, направлений влияния на столь важный параметр поможет его эффективному увеличению.

После тщательно проведенного поиска в Интернете информации на эту тему удалось несколько систематизировать данные о тИЦ.
Итак, основные тезисы, которые дадут общее представление о тИЦ.

— Тематическое наполнение ресурса определяет его тИЦ.
— Место, занимаемое сайтом в Яндекс. Каталоге, напрямую зависит от величины его тИЦ.
— Так же, как и PageRank, тИЦ обусловлен суммой весов ссылок, а не их количеством.
— При этом, в отличие от PageRank, его нельзя увеличить благодаря нескольким ссылкам с одного ресурса или внутренней перелинковке.
— На общий тИЦ всего сайта влияют аналогичные показатели его разделов.
— Сотрудниками Яндекса неоднократно озвучивалась информация о том, что тИЦ присваивается отдельному ресурсу, а не домену и сайту. Это значит, что раздел сайта может быть признан самостоятельным ресурсом и иметь собственный тИЦ.
— Внесение сайта в Яндекс.Каталоге позволит получить сведения о тИЦ отдельных его разделов с отличающейся тематикой. Если сайт не описан в ЯК, то можно увидеть только его общий тИЦ.
— Разные ресурсы одного и того же сайта могут иметь различный тИЦ. Рассмотрим это на примере сайта icq.com. Он имеет три раздела: «ICQ.com» — страница загрузки программы – цитируемость: 100, «ICQ Greetings» — галерея поздравлений – цитируемость: 10 и «Новогодние виртуальные открытки на «Icq.com» – цитируемость: 0.
— До середины 2010 года существовал способ через Яндекс.Бар узнать различные значения тИЦ для сайта, имеющего в Яндкс.Каталоге только один раздел. Сейчас эту возможность аннулировали. Теперь эти размеры тИЦ доступны только для внутреннего пользования Яндекса.
— Количество обратных ссылок может быстро увеличить тИЦ. Например, продолжительное время не индексировавшийся сайт имел более 1000 ссылок по данным вебмастера. При очередном апгрейде тИЦ сайт был проиндексирован, его тИЦ увеличился до 40.
— Примерно через три месяца после индексации наблюдается наибольшее влияние на тИЦ внешних ссылок.

Повышение тИЦ для сайтов из Яндекс.Каталога

Внесенным в Яндекс.Каталог ресурсам присваивается соответствующая тематика, остальные сайты остаются не определенными. Это оказывает влияние на рост тИЦ. Наиболее результативным для сайтов, находящихся в ЯК, будет наращивание тИЦ при покупке ссылки с ресурсов из того же тематического раздела Каталога.
Так что имеется смысл добавления ресурса в Яндекс.Каталог для определения его направленности. Это поможет эффективно нарастить тИЦ с помощью покупок соответствующих тематических ссылок.

Увеличение тИЦ для новых сайтов

Назначение тИЦ для молодых сайтов происходит безотлагательно, никакой «испытательный срок» здесь не предусмотрен. Главную роль играет не возраст ресурса, а давность ссылки. Даже недавно созданный сайт может получить индекс 10 тИЦ. Все зависит только от качества информации и количества ссылок на сайт. Но если ресурс не будет раскручиваться и наполняться новой информацией эта цифра вскоре начнет уменьшаться.

Как изменяется тИЦ у доменов, проданных на аукционе или таких, срок регистрации которых истек?

ТИЦ у таких доменов может упасть до нуля уже через пару месяцев, если повезет, он продержится около полугода. Это происходит из-за смены контента конкретного ресурса. В этом случае не стоит забывать, что речь идет именно о тематическом индексе цитирования.