Вообще, при выборе любых услуг больше всего заказчика интересует стоимость — так повелось уже давно. А ведь некоторые люди действительно считают, что чем больше стоимость товара или услуг, тем выше качество; другие же ввиду довольно ограниченных возможностей могут специально искать «где подешевле». Однако и первое, и второе суждение является крайностью.

В сфере пиара Интернет-ресурсов (имеется в виду, например, поисковая оптимизация сайта) та или иная цена не берется «с потолка» — она устанавливается в зависимости от качества и количества оказываемых услуг. К тому же, существует некий негласный нижний уровень стоимости, который является компромиссным и для исполнителя, и для заказчика.

Из чего же складывается стоимость

В случае если вы решили заказать продвижение сайта, вам необходимо знать, что, прежде всего, общая сумма формируется из количества запросов, которые приведут пользователей на вашу страницу (естественно, речь идет о первых страницах поисковых машин), либо же о количестве людей, которые регулярно будут заходить на ваш ресурс. Вторым и очень важным критерием является конкуренция в выбранном вами сегменте. И, конечно же, довольно большое влияние на конечную стоимость оказывает состояние страницы, то есть количество требуемых итераций, за которые оптимизация может быть выполнена.

Интересно, что запросы делятся на определенные группы:

  • «НЧ» — запросы низкочастотные;
  • «СЧ» — запросы среднечастотные;
  • «ВЧ» — запросы высокочастотные;
  • «СВЧ» — запросы сверхвысокой частоты.

Подробнее о частотности

Вообще, частотность — это количество обращений по ключевым словам в ходе поиска на специальных сайтах за определенный промежуток времени. Для примера можно взять слово «дверь». Допустим, в месяц в среднем этот ключ запрашивают около двух миллионов раз, то есть его следует отнести к СВЧ-запросам. Однако это вовсе не говорит о том, что каждый раз пользователи вводили именно слово «дверь» — они могли вводить и словосочетания, связанные с ключом («металлическая дверь», «дверь установка», «заказать дверь» и др.).

В русскоязычном сегменте, конечно же, лидерство за поисковой машиной Яндекс. К тому же, она выдает довольно полную статистику по словам, однако результаты ее не являются стопроцентными. Дело в том, что информация публикуется только за прошлые месяцы, но и этих данных вполне хватает для формирования текущей картины конкуренции.

Для того чтобы осуществить грамотное продвижение сайта по словам, большое внимание следует уделить конкурентам, точнее — анализу их «успехов». Конечно, далеко не каждое слово необходимо учитывать — берите самые сложные